понедельник, 6 июля 2015 г.

"Калейдоскоп оживших героев", или Рассказ о том, как «оживала» Атаманша


Сегодня я решила не писать о "Библиоголливуде", как он прошел, что на нем было, потому что многие участники написали немало статей-отзывов о нем. И все без исключения отметили,  что все прошло интересно, познавательно и весело.
Но если кто-то еще до сих пор не знает о том, как же все-таки прошел IV Слет молодых библиотекарей в Первоуральске, то для вас я сделала небольшую подборку ссылок: О библиожурналистике – и серьезно, и весело (Белоярская ЦРБ); "Говорим библиотекарь, подразумеваем журналист" и БИБЛИОГОЛЛИВУД - 2015 (Режевская центральная библиотека),  репортажи: Первоуральск.RU и Телеканал "Первоуральск ТВ"

Мне бы хотелось вспомнить о конкурсе "Калейдоскоп оживших героев", где условием было: подготовить фотографии, на которых будут молодые специалисты (участники Слета) в образе любимых литературных героев.
Было прислано более 30 фотографий, и надо отметить, что задание так увлекло участников, потому что некоторые территории высылали даже по 3 штуки. 
Я считаю, что этот конкурс нельзя обойти стороной, так как была проделана большая творческая работа, где все участники "Библиоголливуда" постарались придумать себе образ, войти в него, подобрать костюм и найти подходящий фон для своего персонажа. 

В Центральной библиотеке г. Первоуральск развернулась целая фотогалерея, что даже на стенде, где висели работы участников, не было свободного места. Каждый, кто проходил мимо, останавливался около него и внимательно рассматривал заинтересовавший чей-то снимок, ведь  многих было и вовсе не узнать.

Я не стану перечислять, кто кого изобразил, во что был одет или  что он держал в руках, это нужно видеть своими глазами, поэтому расскажу вам, как я создавала и придумывала свой образ.

Атаманша из «Бременских музыкантов» мне всегда нравилась своей харизматичностью и характером, какие-то манеры поведения проскальзывают и в моей личности. А недавно я смотрела шоу "Один в один" по каналу Россия, где известному певцу из 90-х Шуре достался именно этот образ, которой пришелся ему по душе и выступил он блестяще. И я подумала, наверно это знак, и возможно, нужно выбрать именно  этого героя замечательной сказки братьев Гримм.
Начались поиски атрибутов. Для образа мне было необходимо: серьги-кольца, яркие платки, браслеты, амулеты, игральные карты, монеты и т.п.  На работе всегда найдутся неравнодушные люди, которые помогут найти все. Так заведующая научно-методическим отделом СОБДиЮ А. И. Водатурская  одолжила мне свою длинную юбку и (как ни странно) у нее нашлась колода настоящих игральных карт. До этого у меня были карты игры "Монополия", но это был бы уже не тот образ. Председатель нашей Ассоциации Ольга Титова согласилась побыть моим фотографом.
Я подвела черным карандашом стрелки у глаз,  ярко красной помадой накрасила губы,  забрала повыше волосы, и вывела жирную родинку над губой. Надела на себя все различные украшения, а на талию повязала красный платок.

Первые пробные кадры


Все было готово, только лишь оставалось придумать место, где будет проходить фотосессия. Залезла в Интернет, нашла фото Атаманши из мультфильма. Картинок было много, но больше всего мне понравилась картинка, на которой сказочный персонаж был изображен на фоне красной кирпичной стены. Стену искать долго не пришлось, потому что рядом с библиотекой расположено здание медицинского центра и гараж именно из красного кирпича. То, что нужно!
Началась фотосъемка. Оказалось, что мне нелегко  сыграть бандитку с коварным взглядом, которая вот-вот должна ограбить короля, или еще хуже - убить его. Мой образ совсем таким не был, поэтому я старалась делать грозный взгляд, кривить губы, вставать в различные угрожающие позы, но все равно что-то было не так. И вдруг в голову приходит мысль о том, что нужен большой нож.  Недолго порывшись в своих шкафах, сотрудники методического отдела нашли мне и подходящий ножичек, и на голову привязали еще один платок.
Вот что значит правильный атрибут.  С ножом стало гораздо интереснее и веселее, и сразу же повалили в голову идеи, как встать к стене,  как взять нож или карты (даже в зубах нож пришлось подержать), и  образ стал получаться все точнее и точнее.













В итоге получилось вот такое замечательное фото, со своим смыслом, сюжетом и историей.
Напоследок хочу сказать о том, что когда входишь в чей-то образ, ты непроизвольно раскрепощаешься, борешься с какими-то своими страхами (например, работа на камеру), появляется уверенность в себе.  А это большой плюс для развития лидерских качеств.




2 комментария: